Разговоры о важном по теме


#ТеплоДляГероя56




Обучающиеся написали российским







Пост прав ребенка
Поздравления с днем матери
Разговоры о важном прошли
по теме "День матери"
Разговоры о важном
Письмо солдату
05.10.22.
День учителя
День самоуправления
|
Спасибо за заботу! Обучающие приняли
участие во Всероссийской акции "Спасибо за заботу!"
Ребята выражали благодарность тем сотрудникам
школы, кто остаются без внимания, но их труд
очень важен для нас.
#СпасибоЗаЗаботу
Хочешь воплотить свою идею в жизнь?
Грантовые конкурсы от Росмолодёжи —
твой шанс сделать мир лучше.
Участвуй и мы расскажем твою историю успеха!
А пока смотри реализованные идеи других,
вдохновляйся и не забудь — регистрация
участников доступна до 22 августа grants.myrosmol.ru
#МолодежьОренбуржья #ДМП56
9 мая
Мы поздравляем Вас с великим днем!
С Днем Славы! С Днем Победы!
Всероссийская акция "Окна Победы"
Акция «Читаем детям о войне»
«Сад памяти» — международная акция
Оучающиеся школы приняли
участие в торжественном митинге.
Акция " Бессмертный полк"
Акция " Пост N1"
Возложение цветов к памятнику
участникам Великой Отечественной войны.
Акция " Голубь Мира"
Школьный музей
Субботники по уборке
памятника, парка Победы,
пришкольной территории
Торжественный ритуал
поднятия Государственного
флага Российской Федерации
В школе прошли соревнования
ШСК
Обучающиеся школы приняли
участие в соревнованиях "Лыжня России"
11.03. Акция "Спорт -
альтернатива пагубным привычкам"
Хартии «Цифровая этика детства».
Уважаемые женщины,
поздравляем вас
с Днем 8 Марта!
Примите поздравления
https://drive.google.com/drive/folders
Мастер-класс «Светлячки памяти»
27 января волонтерами школы
распространялись информационные
материалы о блокаде Ленинграда и подвиге его жителей.
29 декабря 2021г.
Сегодня проведены инструктажи
по технике безопасности на зимних
каникулах.
В рамках профилактического
мероприятия "Безопасность на зимней дороге"
проведены уроки БДД.
29 апреля. Субботник по благоустройству
территории памятника воинам ВОв.
26 апреля. 30-летию аварии на Чернобыльской АЭС: в школе прошел конкурс рисунков "Дети рисуют мир!"
23 апреля. Отряд ЮИД принял участие в районном слете. Ребята заняли 3 место в творческом конкурсе!
22 апреля. Линейка по ПДД. Выступление
отряда ЮИД на родительском всеобуче.
16 апреля. Субботник по благоустройству школьного двора.
12 апреля. Торжественная линейка, посвященная 55-летию человека в космос.
9 апреля прошли соревнования по волейболу (7-9 классы) и "Веселые старты" (5-6 классы).
8 апреля в школе прошла линейка, посвященная Александру Прохоренко.
17 февраля
Много интересного, удивительного и познавательного ждёт ребят на начинающейся недели для учеников начальной школы.
6 февраля
Внимание! 8 февраля все бежим в школу!
На основании приказа министерства образования Оренбургской области «О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ в образовательных организациях Оренбургской области», письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области от 04.02.2016 г. №11-1074 «О ситуации по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям» и с учетом эпидемиологической ситуации учебный процесс возобновляется с 08.02.2016 г.
30 января.
Внимание всем!
Во исполнение приказа губернатора Оренбургской области Ю. Берга с 30 января школа закрыта на карантин в связи с острой эпидемиологической обстановкой в области.
С 18 по 23 января в школе проходит предметная Неделя русского языка и литературы. Мероприятия будут распределены по пяти тематическим дням.
Первый день - " День всеобщей грамотности". Обучающиеся начальных классов написали словарные диктанты, для обучающихся среднего и старшего звена проведён тотальный диктант. В течение дня ребята разгадывали занимательные кроссворды, ребусы, шарады по предмету.
Поздравляем всех с Новым, 2016 годом!
29 декабря старшеклассники подготовили и провели новогоднее шоу "В поисках Деда Мороза и Снегурочки".
29 декабря обучающиеся начальных классов приняли участие в праздничном мероприятии "Здравствуй, здравствуй Новый год!"
18 декабря Лебедев Володя и Попова Яна приняли участие в районном конкурсе "Талант! Музыка! Дети!".
Поздравляем с победой (дипломы 1 и 2 степени)!
С 15.11. по 15.12. в школе прошел месячничник правовых знаний
Общероссийский телефон доверия: 8 800 2000 122
28 октября на базе школы состоялось методическое объединение учителей начальных классов, работающих по УМК "Гармония". Учителя обменялись опытом введения ФГОС НОО и посетили открытые уроки во 2 классе (учитель ОРехова Т.И.) и 4 классе (учитель Рослякова Н.М.)
23 октября в 14.00. состоится психолого-педагогическое занятие для родителей по теме "Беда где-то рядом!" (стратегия профилактики правонарушений несовершеннолетних в условиях модернизации образования, профилактика наркотической , алкогольной, игровой зависимостей).
Учащиесмя школы приняли участие в легкоатлетической эстафете "Кросс наций". Каранаева Людмила заняла 5 место на дистанции 1000м.
29.04
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Стр. |
1. |
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ |
|
1.1. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
|
|
- Направленность программы |
3 |
|
- Уровень освоения программы |
4 |
|
- Актуальность программы |
4 |
|
- Новизна программы |
5 |
|
- Отличительные особенности программы |
5 |
|
- Адресат программы |
5 |
|
- Объем и сроки освоения программы |
5 |
|
- Формы организации образовательного процесса |
5 |
|
- Режим занятий |
6 |
1.2. |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
6 |
1.3. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ |
|
|
- Учебный план |
7 |
|
- Содержание учебного плана |
7 |
1.4. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
9 |
2. |
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ |
|
|
- календарный учебный график |
12 |
|
- условия реализации программы |
15 |
|
- формы аттестации/контроля |
16 |
|
- оценочные материалы |
17 |
|
- методические материалы |
18 |
3. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
20 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ |
22 |
1.1.Пояснительная записка
"Творчество - это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек
воображает, комбинирует, создает что- либо новое".
Л.С. Выготский.
Как известно, творчество не появляется на пустом месте. Чтобы им заниматься, ребёнок должен получить определённые знания, приобрести опыт и только тогда он сможет преобразовывать, варьировать, импровизировать, придумывать что-то новое.
В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, создать благоприятную психологическую обстановку, увлечь, развить способности легче всего в интересном занятии, деле. Увлечённый человек способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих.
Направленность программы
Программа «Радуга творчества» направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через реализацию собственных идей в декоративно-прикладном искусстве, формирование активной деятельностной позиции обучающегося.
Предметом изучения в программе являются следующие техники декоративно- прикладного искусства: квиллинг, гравюра (граттаж), пэчворк, топиарий,
Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014 г. № 11-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»); – Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;
– Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020гг. (Постановление правительства Оренбургской области от 28.06.2013г. № 553-п.п.).
Рабочая программа Дополнительного образования «Радуга творчества» по художественному направлению составлена на основе авторской программы В. А. Мураева «Технология народных ремесел». – Изд.2-у. – Волгоград: Учитель, 2015. – 127 с.
Декоративно-прикладное искусство является составной частью художественного направления в дополнительном образовании школьников. Занятия данной направленности готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами и формами выражения, развивает воображение и творческих способностей. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной изобразительной деятельности.
Знакомство с декоративно-прикладным искусством способствует изменению отношения ученика к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что соответствует основным ориентирам федеральных государственных образовательных стандартов.
При реализации данной программы создаются условия для эффективного развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит именно декоративно-прикладному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры
чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство
взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия по программе «Радуга творчества» являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций и современных направлений в декоративно-прикладном творчестве. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Уровень освоения программы
Уровень освоения программы – базовый. Он предполагает использование и реализацию форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Актуальность программы
Актуальность программы «Радуга творчества» обусловлена тем, что современные обучающиеся практически не занимаются развитием творческого воображения, не получают определённых конструкторских навыков.
Чередование занятий разных видов рукоделия даёт обучающимся возможность найти себя в одной из разновидностей творчества и наиболее полно реализовать свои креативные способности.
Программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, накоплению опыта в процессе восприятия декоративно-прикладного искусства, позволяет развивать полученные знания и приобретённые исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать ценность народной культуры, приобщиться к национальным искусствам России, родного края.
Основная идея программы – освоение технологии народных ремёсел, изучения материальных и духовных традиций русского народа, знакомство с историей, укладом жизни, культурными традициями.
Новизна программы
Новизна программы «Радуга творчества» состоит в том, что она решает не только задачи художественного воспитания детей, но и развивает интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В программе систематизированы все приемы обработки различного материала, обучения от азов до выполнения сложных изделий, обоснованное распределение их в соответствии с возрастными особенностями. Помимо изучения техники и приемов работы с конкретными материалами (бумагой, тканью, бросовым материалом) программа предполагает воспитание такого чувства, которое можно назвать «чувством материала». Под этим термином предполагается понимание обучающимся особых свойств какого-либо материала, того, что он может превратиться во что-либо новое задуманное автором. Без этого не бывает художественного произведения ни в квиллинге, ни пэчворке, ни в каком бы то ни было другом искусстве.
Отличительные особенности
Отличительная особенность программы «Радуга творчества» состоит в следующем:
Адресат программы
Программа адресована учащимся 7-14 лет, посещающим лагеря дневного пребывания.
Объем и сроки освоения программы
Дополнительная образовательная программа «Радуга творчества» рассчитана на 21 день обучения, реализуется в объеме 6 учебных часов.
Формы организации образовательного процесса
Для организации образовательного процесса используется очная форма обучения.
Основными формами образовательного процесса являются: комбинированные и практические занятия, заочные экскурсии, игры, выставки, видеоуроки, мастер-классы.
Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый или эвристический, исследовательский.
Реализация программы предполагает отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ, участие в конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.
Приобщение детей к творчеству немыслимо без создания особой атмосферы увлечённости. Чтобы создать такую атмосферу, используются беседы, диалоги с учащимися, конкурсы.
На занятиях показывается большое количество иллюстрированной литературы, фотоматериалов, образцов изделий; проводятся выставки работ учащихся и их обсуждение.
В основном используются объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения, иногда – частично-поисковые.
Практические занятия строятся от «простого» к «сложному» и предполагают постепенное расширение и углубление знаний, развитие навыков и умений. Программа составлена таким образом, чтобы дети смогли овладеть всем комплексом знаний по цветоделению, материаловедению, композиции.
Широко применяется форма мастер-классов, когда педагог вместе с обучающимися выполняет творческую работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в декоративно-прикладном.
Режим занятий
Занятия учебной группы проводятся: 2 раза в неделю.
1.2. Цель и задачи программы:
Цель программы: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами квиллинга, гравюры, пэчворка, топиария в условиях лагерной смены.
Задачи программы:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ п/п |
Название раздела, темы |
Очная форма обучения
|
|||
|
|
Всего часов |
Теория |
Практика |
Формы аттестации/ контроля |
1. |
Раздел 1. Вводное занятие по курсу «Радуга творчества». |
1 |
1 |
- |
Мини-тест |
2. |
Раздел 2. Квиллинг |
2 |
1 |
1 |
беседа, наблюдение |
3. |
Раздел 3. Пэчворк. |
2 |
1 |
1 |
беседа, наблюдение, мини-выставка |
4. |
Раздел 4. Итоговое занятие |
1 |
- |
2 |
Отчетная выставка |
Итого: |
6 |
3 |
3 |
|
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие
Теория. Знакомство обучающихся с дополнительной образовательной программой по декоративно-прикладному творчеству детского творческого объединения «Радуга творчества»: разделами, расписанием занятий, требованиям к занятиям.
Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для занятий, с литературой по изучаемым направлениям. Инструкция по технике безопасности и охране труда.
Раздел 2. Квиллинг.
Материал - бумага.
Теория. История возникновения бумаги. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.
Практика. Работа с различными видами бумаги: оберточной, обойной, впитывающей, писчей, копировальной. Изучение их свойств: прочность, водопроницаемость.
Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник».
Теория. Технология выполнения основных форм: капля, треугольник, долька, квадрат, прямоугольник. Знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Практика. Изучение основных форм на различных видах бумаги. Конструирование с помощью основных форм.
Основные формы: «завитки».
Теория. Изучение выполнения различных видов формы «завиток». Знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Практика. Упражнения на изучение выполнения формы «завиток». Конструирование с формами «завиток».
Основные формы: «спирали в виде стружки».
Теория. Изучение выполнения формы «спирали в виде стружки». Обозначение этих форм на схеме.
Практика. Упражнения на изучение выполнения формы «спирали в виде стружки». Конструирование с формами «спирали в виде стружки».
Основные формы: «глаз», «лист».
Теория. Изучение выполнения форм «глаз» и «лист». Обозначение этих форм на схеме.
Практика. Упражнения на изучение выполнения форм «глаз» и «лист». Конструирование с формами «глаз» «лист».
Изготовление цветов.
Теория. Изучение технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Приемы работы и сборки цветов, подбор цветовой гаммы.
Практика. Знакомство детей с новым способом изготовления цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками. Изготовление простых цветов из базовых форм. Изготовление бахромчатых цветов.
Изготовление сувениров к празднику.
Теория. Рассказ о традиции вручения сувениров к празднику. Искусство дарить подарки, сделанные своими руками.
Практика. Изготовление сувениров. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы.
Мероприятие. Кроссворд «Рукоделие в картинках».
Творческий проект
Практика. «Новогодняя елка» в технике «квиллинг». Выполнение элементов для елки. Элемент капля в два цвета. Изготовление игрушек для украшения елки. Оформление новогодней елки.
Раздел 3. Пэчворк.
Что такое пэчворк?
Теория. Традиционное лоскутное шитье России. Содержание понятий: «пэчворк», «художественный текстиль», «кинусайга». «измерительные инструменты». Знакомство с выставкой работ в лоскутной технике. Цветовой круг. Основные, дополнительные. Тёплые, холодные. Контрастные, родственные цвета. Гармоничное сочетание цветов. Инструменты и приспособления для лоскутного шитья: ручные швейные иголки, наперсток, нитки, ножницы. Характеристика ткани (хлопчатобумажные: бязь, ситец, сатин; льняные, шерстяные).
Практика. «Экскурсия» в мир лоскутика. Составления картотеки из личного запаса лоскутиков по текстуре и цвету.
Художественный текстиль (аппликация из ткани)
Теория: Технология выполнения аппликации. Виды аппликаций: плоские аппликации, объемные аппликации, рельефные аппликации.
Практика: Изготовление панно «Цветы в вазе». Создание эскиза, подбор материала, вырезание деталей из тканей. Соединение аппликаций с основной тканью с помощью клея. Эстетическое оформление изделия.
Кинусайга»
Теория. Что такое «кинусайга»? Историей возникновения техники «кинусайга».
Практика. Подбор материалов. Подготовка основы из пенопласта. Создание эскиза «Птичка»
Вырезание шаблонов для поделки. Вырезание деталей для поделки. Изготовление и оформление панно «Птичка».
Мероприятие: «В гостях у рукодельницы
Раздел 5. Итоговое занятие
Подведение итогов года: Отчетная выставка.
1.4. Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты:
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
- создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Обучающиеся должны знать:
- Историю квиллинга, особенности, термины, базовые формы, виды квиллинга, приѐмы работы.
-Историю «пэчворка»; материалы, применяемые в лоскутном шитье; основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму, способы выполнения аппликации; способы выполнения изделий в технике «кинусайга».
-Требования к качеству готовых изделий.
Обучающиеся должны уметь:
-передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
-моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;
-понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого; осознавать, что
-в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
-учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства
– называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
- выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей
наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах
-добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
- определять основные конструктивные особенности изделий;
– подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом
- соблюдать общие требования дизайна изделий;
- планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.
Изготавливать простые сувениры, панно
Календарный учебный график по программе «Радуга творчества»
|
№ п\п |
Очная форма обучения |
|||
|
Форма занятия |
К-во часов |
Тема занятия |
Форма контроля |
Раздел 1. |
||||
1. |
Беседа
|
|
Вводное занятие по курсу «Радуга творчества». |
Мини-тест |
Раздел 2. Квиллинг. |
||||
2. |
беседа
практическое занятие |
|
Материал - бумага. Материалы, инструменты и их назначения. История возникновения техники «квиллинг». Работа с различными видами бумаги |
Мини-тест
наблюдение
|
3. |
демонстрация
практическое занятие |
|
Основные формы квиллинга.
Форма «капля».
|
беседа наблюдение
|
4. |
практическое занятие |
|
Формы: «треугольник», «долька». |
наблюдение
|
5. |
практическое занятие |
|
Формы: «квадрат», «прямоугольник». |
наблюдение
|
6. |
практическое занятие |
|
Основные формы: «завитки». |
наблюдение
|
7. |
практическое занятие |
|
Основные формы: «спирали в виде стружки».
|
наблюдение
|
8. |
практическое занятие |
|
Основные формы: «глаз», «лист». |
наблюдение
|
9. |
демонстрация практическое занятие |
|
Изготовление цветов.
|
наблюдение
|
10. |
практическое занятие |
|
Изготовление цветов.
|
наблюдение
|
11. |
|
|
Мероприятие: Игра. «Подбери узор» |
наблюдение |
12. |
практическое занятие |
|
Изготовление цветов |
наблюдение |
13. |
практическое занятие |
|
Изготовление цветов.
|
наблюдение |
14. |
практическое занятие |
|
Изготовление цветов.
|
наблюдение |
15. |
практическое занятие |
|
Изготовление цветов.
|
наблюдение |
16. |
демонстрация практическое занятие |
|
Изготовление сувениров к празднику.
|
наблюдение |
17. |
практическое занятие |
|
Изготовление сувениров к празднику. |
наблюдение |
18. |
практическое занятие |
|
Изготовление сувениров к празднику. |
наблюдение |
19. |
практическое занятие |
|
Изготовление сувениров к празднику. Оформление. |
наблюдение мини-выставка |
20. |
демонстрация
практическое занятие |
|
Изделие «Новогодняя елка» в технике «квиллинг».
Элемент капля в два цвета. |
беседа
наблюдение |
21. |
практическое занятие |
|
Выполнение элементов для елки. Элемент капля в два цвета. |
наблюдение |
22. |
практическое занятие |
|
Выполнение элементов для елки. Элемент капля в два цвета. |
наблюдение |
23. |
практическое занятие |
|
Выполнение элементов для елки. Элемент капля в два цвета. |
наблюдение |
24. |
практическое занятие |
|
Выполнение элементов для елки. Элемент капля в два цвета |
наблюдение |
25. |
практич. занятие |
|
Выполнение элементов для елки. Элемент капля в два цвета |
наблюдение |
26. |
практическое занятие |
|
Сборка изделия «Новогодняя елка» |
наблюдение |
27. |
практическое занятие |
|
Сборка изделия «Новогодняя елка» |
наблюдение |
28. |
практическое занятие |
|
Изготовление игрушек для украшения елки. |
наблюдение |
29. |
практическое занятие |
|
Оформление новогодней елки. |
наблюдение мини-выставка |
Раздел 3. Пэчворк. |
||||
30. |
демонстрация практическое занятие |
|
Что такое пэчворк? «Экскурсия» в мир лоскутика. |
беседа наблюдение |
31. |
презентация практическое занятие |
|
Художественный текстиль (аппликация из ткани). Панно «Цветы в вазе». Создание эскиза. |
беседа наблюдение |
32. |
практическое занятие |
|
Панно «Цветы в вазе». Подбор материала для основы аппликации и деталей композиции. Вырезание деталей |
наблюдение |
33. |
практическое занятие |
|
Панно «Цветы в вазе». Соединение аппликаций с основной тканью с помощью клея. |
наблюдение |
34. |
практическое занятие |
|
Панно «Цветы в вазе». Эстетическое оформление изделия.
|
наблюдение |
35. |
практическое занятие
|
|
Панно «Цветы в вазе». Эстетическое оформление изделия. Подготовка к выставке. |
наблюдение |
36. |
практическое занятие |
|
Панно «Цветы в вазе». Эстетическое оформление изделия. Подготовка к выставке. |
мини-выставка |
37. |
демонстрация практическое занятие |
|
Что такое «кинусайга»? Создание эскиза. Подбор материалов |
беседа наблюдение |
38. |
практическое занятие |
|
Подготовка основы из пенопласта. Создание эскиза. Выполнение работы. Использование контуров. |
наблюдение
|
39. |
демонстрация
практическое занятие |
|
Работа в технике «кинусайга». «Птичка» Вырезание шаблонов для поделки. |
беседа
наблюдение |
40. |
практическое занятие |
|
Работа в технике «кинусайга». «Птичка» Вырезание деталей для поделки. |
наблюдение
|
41. |
практическое занятие |
|
Работа в технике «кинусайга». «Птичка» Вырезание деталей для поделки. |
наблюдение
|
42. |
практическое занятие |
|
Изготовление панно «Птичка»
|
наблюдение
|
43. |
практическое занятие |
|
Изготовление панно «Птичка»
|
наблюдение
|
44. |
практическое занятие |
|
Изготовление панно «Птичка»
|
наблюдение
|
45. |
практическое занятие |
|
Изготовление панно «Птичка»
|
наблюдение
|
46. |
практическое занятие |
|
Изготовление панно «Птичка» |
наблюдение
|
47. |
практическое занятие |
|
Оформление панно «Птичка» |
наблюдение
|
48. |
|
|
Мероприятие «В гостях у рукодельницы» |
наблюдение |
Раздел 4. |
||||
49. |
практическое занятие |
|
Итоговое занятие.
|
итоговая выставка |
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Результат реализации программы «Радуга творчества» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности.
Для эффективности образовательного процесса необходимы:
* техническое оборудование:
* информационное обеспечение:
* дидактический материал - коллекция фотографий, журналы,
книги, видеофильмы.
Для обучения по данной программе необходимо иметь следующие материалы, оборудование и инструменты:
- бумага цветная, писчая, для квиллинга, картон
- нитки катушечные;
- проволока, шнур, цветные атласные ленты и пр.;
- лоскуты, пенопласт;
- природный материал, «бросовый» материал ( пробки, пуговицы, CD-диски, коробки, газеты и т. д . ) деревянные заготовки (рейки, планки, бруски, дощечки);
- клей ПВА, клей-карандаш, клей-пистолет, «момент».
Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования.
Формы аттестации/контроля
При реализации программы используется несколько видов диагностики:
Входящая диагностика проходит в форме беседы.
Текущая – проходит после изучения каждого раздела программы предусматривает различные диагностические процедуры по усвоению программного материала и личностного развития учащихся: (выставка, тестирование, проверочное занятие, викторина, анализ творческих работ, наблюдение за коллективной работой по выполнению различных работ, наблюдение за динамикой становления личностных качеств учащихся).
Итоговая диагностика по завершении года обучения проходит в форме тестирования или викторины.
Итоговое занятие по окончании обучения проходит в форме итоговой выставки с вручением грамот обучающимся.
Оценочные материалы
Мониторинг результатов обучения
№ |
Результаты |
Критерий |
Показатель |
Форма отслеживания результата |
1. |
Предметные результаты |
Уровень владения терминологией в области декоративно-прикладного творчества |
Степень знания терминологии |
тестирование |
Степень понимания и осознанности применения в своей речи терминов и понятий |
наблюдение |
|||
Уровень сформированности навыков в области декоративно-прикладного творчества |
Степень владения на практике техниками и приемами |
наблюдение |
||
Степень целесообразности применения приемов и техник в работе с различными материалами |
наблюдение |
|||
2. |
Метапред-метные результаты |
Уровень развития фантазии, образного мышления, воображения |
Количество поделок, выполненных по собственному замыслу и для выставок |
Творческие достижения |
Степень развития фантазии, мышления, воображения |
наблюдение |
|||
3. |
Личностные результаты |
Уровень сформированности личностных качеств |
Степень аккуратности при изготовлении поделок |
наблюдение |
Степень увлеченности и заинтересованности работой |
наблюдение |
|||
Уровень сформированности навыков коллективного взаимодействия |
Степень взаимодействия, сотрудничества с обучающимися |
наблюдение |
Методические материалы
Дополнительная образовательная программа «Радуга творчества» предусматривает использование следующих педагогических технологий:
Технология, метод, прием |
Образовательные события |
Результат |
Технология личностно-ориентированного обучения |
Участие в конкурсах и выставках разного уровня |
Способность выразить свои мысли и идеи в изделии, способность доводить начатое дело до конца, способность реализовать себя в творчестве |
Здоровьесберегающие технологии |
Проведение физкультминуток и релаксирующих пауз |
Способность управлять своим самочувствием и заботиться о своем здоровье |
Мозговой штурм |
Разработка образа, макета будущего изделия |
Способность творить, создавать нечто принципиально новое, не копируя кого-либо |
Технология коллективного творчества |
Обучение и общение в группе |
Способность работать в группе, научиться видеть и уважать свой труд и труд своих сверстников, давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других |
Проектная технология |
Разработка эскизов, макетов изделий |
Способность разрабатывать эскизы и макеты |
Технология развивающего обучения |
Развитие фантазии, воображения |
Способность воплощать свои фантазии и идеи в изделии |
Педагогическая мастерская |
Самостоятельный поиск знаний, открытие чего-то нового |
Способность работать самостоятельно и творчески |
Дополнительная образовательная программа реализуется через следующие формы занятий:
— вступление,
— объяснение темы,
— практическая часть,
— подведение итогов;
— вступление,
— объяснение темы,
— наглядная демонстрация,
— обсуждение,
— подведение итогов;
— игра-тестирование — форма психолого-педагогического мониторинга образовательных результатов обучающихся;
— мастер-класс — проведение открытого занятия для родителей в формате практической деятельности обучающихся.
В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:
Литература, рекомендованная педагогам:
Литература, рекомендуемая детям
Список электронных ресурсов
10.Электронный доступ: Дизайн http://www.excentrika.ru/design
https://bibusha.ru/krossvord-rukodelie-v-kartinkakh-dlya-detej
15.Новогодняя елка: https://1st-finstep.ru/kvilling-elka-master-klass-po-simvoly-novogo-goda-iz-bymajnogo-kryjeva/
18.Пэчворк: https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-kin.html
20.Кинусайга. Птичка. https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=oqctiSxIHAQ
22.Топиарий: https://www.youtube.com/watch?v=HOPecFnXu3w&feature=emb_logo
Приложение
Общие правила для обучающихся творческого объединения
Правила обращения с ножницами
Техника безопасности при работе с клеем
1 . Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем, раскрыть глаза,
расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
доводить до усталости). Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-
5 раз.
затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводится
упражнение, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-
В рамках национального проекта «Образование» на информационном портале https://regioninformburo.ru/ формируется бесплатный ресурс «Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ – 2021»
Данный ресурс формируется в целях:
Дополнительную информацию о ресурсе можно получить по ссылке: https://regioninformburo.ru/vserossijskaya-baza-obrazovatelnogo-potencziala-subektov-rf-2021/.
Актуальные новости системы образования субъектов РФ доступны по ссылке: https://regioninformburo.ru/category/obrazovanie/.
Уважаемые коллеги, рады поделиться с вами учебными разработками.
Обществознание «Потребности человека» (презентация, конспект, Ералаш)
История «Открытия и изобретения древних охотников» (презентация, конспект).
Русский язык «Буквы а-о в корне -лаг-лож»
Бунин «Косцы»
Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.